Виртуальная экскурсия

Карта новостей Республики

Карта

Календарь

«Июль 2016»
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск на сайте

траснспортный комплекс Печать
14 Октября 2014 года, 19:13

Егор Борисов одобрил пакет мер Правительства РС(Я) по финансовому оздоровлению авиакомпании «Якутия»

yakutia-aero-14-80012 ОКТЯБРЯ в своем рабочем кабинете в Москве Егор Борисов провел суженное совещание по стратегическим вопросам дальнейшей деятельности авиакомпании «Якутия».

На мероприятие были приглашены Председатель Правительства РС(Я) Галина Данчикова, постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при Президенте РФ Алексей Стручков,  министр имущественных и земельных отношений РС(Я) Евгения Григорьева, заместитель министра транспорта РС(Я) Ираида Гермогенова,  генеральный директор ОАО «Республиканская инвестиционная компания» Петр Алексеев и генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Якутия» Ольга Федорова.
На фоне тенденций, характеризующих общее снижение результативности деятельности отечественного бизнеса в сфере пассажирских авиаперевозок, которое подтверждается экспертами, дополнительные сложности в этом году испытывают многие крупные авиакомпании, в том числе и главный воздушный перевозчик республики.
Сегодня руководство авиакомпании «Якутия» принимает ряд мер для сокращения неэффективных расходов. В частности, недавно проведена оптимизация 22 нерентабельных и убыточных маршрутов. Начата работа, направленная на устранение разнотипности парка воздушных судов, поскольку это влечет за собой дополнительные затраты на их обслуживание.  В частности, «Якутия» планирует постепенно отказаться от эксплуатации самолетов типа «Boeing 757-200», повысить эффективность использования воздушных судов в целом.
Как пояснила Ольга Федорова, лайнеры авиакомпании пока не выходят на показатели средней производительности. На сегодняшний день их суточная загруженность составляет в среднем лишь 8-9 часов, что ниже нормы.  Параллельно продолжается и последовательное сокращение штатов, в том числе управленческого и административного аппарата.
Тем не менее, текущая экономическая ситуация требует определенных вложений со стороны собственника для финансового оздоровления авиакомпании. В качестве основного варианта решения вопроса предлагается прямая докапитализация в объеме 1 млрд. рублей за счет средств ОАО «РИК+», предусмотренных на поддержку институтов развития. Кроме того, будет осуществлена пролонгация ранее выданных авиакомпании кредитов.
В ходе совещания Егор Борисов задал своим коллегам прямой вопрос о том, нужна ли республике и ее жителям авиакомпания «Якутия»? Участники разговора в один голос ответили утвердительно, заметив при этом, что в складывающихся условиях уменьшение доли государства в компании в ближайшие годы будет наиболее разумным шагом.
В ответ на это глава Якутии еще раз озвучил мысль, которую неоднократно повторял ранее: государство не может быть эффективным собственником, поскольку бюджет республики всегда будет социально-ориентированным.  Содержание крупных структур в собственности государства имеет смысл только в том случае, если речь идет о судьбе предприятий, имеющих жизненно-важное значение для республики и якутян. Но количество таких предприятий можно перечесть на пальцах одной руки – ОАО «Ленское объединенное речное пароходство», ГУП «ЖКХ РС(Я)», ОАО «Сахатранснефтегаз», ОАО «Якутский хлебокомбинат»…
Авиакомпания «Якутия», безусловно, также играет огромную роль для республики и всего Дальнего Востока, - и с точки зрения сдерживания тарифов, и с точки зрения формирования позитивного имиджа региона. Именно поэтому государство в лице Правительства РС(Я), согласно одобрению Егора Борисова, еще раз вынуждено пойдет на оказание поддержки авиакомпании.
«Некоторая часть общественности республики склонна упрекать правительство и лично меня в том, что в свое время мы не сохранили в государственной собственности ряд компаний. Но жизнь всё чаще доказывает обратное: приватизированные предприятия успешно развиваются, а остающиеся в госсобственности продолжают требовать от нас регулярной подпитки. Вот и теперь пришла пора раскошеливаться», - сказал по этому поводу Егор Афанасьевич.
Предполагается, что в результате оказания поддержки, авиакомпании «Якутия» удастся повысить свою финансовую устойчивость и преодолеть непростой для экономики страны период.
С учетом имеющихся наработок, при условии привлечения стратегического инвестора, в среднесрочной перспективе компания рассчитывает сконцентрировать усилия на рынке авиаперевозок Юго-Восточной Азии, где у нее есть все шансы стать одним из лидеров. 
Материалы по теме: